Каталог
Загрузка ...
Тормоза для велотриала и стрит-триала и запасные части к ним.
Тормоз (англ. bicycle brake) — устройство, позволяющее велосипеду снижать скорость и останавливаться. В велотриале и стрит-триале используются два типа тормозов: ободные и дисковые. Привод тормозов может быть механическим или гидравлическим.
Механические — усилие для торможения пере...
Тормоза для велотриала и стрит-триала и запасные части к ним.
Тормоз (англ. bicycle brake) — устройство, позволяющее велосипеду снижать скорость и останавливаться. В велотриале и стрит-триале используются два типа тормозов: ободные и дисковые. Привод тормозов может быть механическим или гидравлическим.
Механические — усилие для торможения передается с помощью тросового привода;
Гидравлические — усилие для торможения передается с помощью жидкости.
Тросовый привод представляет собой стальной трос с бобышкой на одном конце и наконечником на другом, скользящий внутри рубашки со спиральной намоткой проволоки.
При нажатии на ручку трос передает усилие на рычаг(и) тормоза, что вызывает прижатие колодок к тормозной поверхности. Такой привод прост, достаточно надежен и ремонтопригоден.
Достоинства механического привода:
Простота и дешевизна конструкции;
Легкость ремонта в полевых условиях.
Недостатки механического привода:
Необходимость регулярной подстройки по мере износа колодок и возможное растягивания троса;
Гидравлический привод тормозов основан на передаче давления от тормозной ручки на тормозные колодки сжимающие тормозной диск (или обод колеса) с помощью жидкости:
Для дисковых гидравлических тормозов используются тормозные жидкости DOT4 (DOT5.1), либо другие специальные жидкости(масла) для гидроприводов, указанных в инструкции производителем тормозов.
В велотриале в системах закрытого типа используются специальное минеральное масло Magura «Royal Blood».
Системы и принцип работы гидравлического привода:
Открытая система(чаще дисковые тормоза) — в открытой системе компенсация расширения-сжатия жидкости и износа колодок происходит за счет жидкости, содержащейся в расширительном бачке, поэтому положение колодок остается постоянным (автоподвод колодок).
Закрытая система(чаще ободные тормоза по типу Magura HS33 и подобные) — в закрытой тормозной системе отсутствует расширительный бачок, тормозная ручка это и есть главный цилиндр с поршнем(тип домкрата), соединенным с тормозным рычагом тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. Положение тормозных колодок, по мере их износа, регулируется специальным регулировочным винтом(система TPA, на некоторых моделях тормозов этот вентиль может отсутствовать), или значительное изменение положение колодок регулируется рабочими цилиндрами.
*тормоза с закрытой системой в основном используются в велотриале.
Преимущества гидравлических тормозов:
Высокая мощность (поскольку жидкость несжимаема, а трос может растягиваться);
Не требуется регулярное обслуживание;
Автоподвод колодок у тормозов с открытой системой — не нужна подстройка по мере износа;
Приятные тактильные ощущения при использовании тормоза.
У таких тормозов усилие торможения передается на обод колеса с помощью 2 колодок, прижимаемых к ободу рычагами, приводимыми, в свою очередь, мускульной силой байкера через тросовый привод или гидравлически.
Типы:
На велосипедах для велотриала и стрит-триала используются ободные тормоза двух типов:
Механические: V-brake (вибрейки) — один из самых распространённых видов механических тормозов для большинства велосипедов.
Гидравлические: Ободные гидравлические тормоза по типу Magura HS33, Freno и подобных.
Особенности:
В ободных тормозах используется 2 вида колодок: обычные и картриджные. Обычные — не разборные. Картриджные колодки могут быть разобраны на составные части и при износе не требуется покупать колодку целиком, достаточно заменить накладку(компаунд).
Существуют вибрейки с параллельным подводом колодок — в них используется параллелограммный механизм, который позволяет улучшить работу тормозов с изношенными колодками, но подвержен засорению и износу шарниров.
Считается, что лучшие тормоза V-brake выпускает фирма Avid (SD5, SD7 и далее) и ранее выпускала Shimano (Deore XT, XTR, в настоящее время остались только в туристической подгруппе группы Deore XT).
Ободные гидравлические тормоза выпускаются фирмой Magura, Freno и др. Тормоза подобного типа преимущественно используются в велотриале. Имеют крайне высокую мощность, может практически отсутствовать модуляция, что крайне важно в велотриале и достигается специальной подготовкой обода колеса, путём выполнения на тормозной поверхности обода шлифовальной машиной(болгаркой) гринда(засечек на ободе) и подбором высокачественных тормозных колодок. Модуляции можно добиться если подобрать тормозные колодки со специальными накладками(компаундом) имеющими не жесткий состав материала(полиуретана), которые предназначены для использования их на гладкой тормозной поверхности обода — без гринда.
Достоинства ободных тормозов:
Малая нагрузка на втулку и спицевой набор.
Простота конструкции, обслуживания и ремонта.
Унификация конструкции: ручки, тормоза и колодки разных фирм совместимы между собой.
Дешевые колодки — для вибрейков.
Малый вес.
У хороших вибрейков — высокая мощность иногда не уступающая ободной гидравлике.
Недостатки ободных тормозов:
Возможная подверженность загрязнению и обледенению механизма;
Торможение на бюджетных моделях хуже когда ободья мокрые и грязные;
Отсутствие торможения по обледенелым ободьям;
Чувствительность к восьмеркам на ободьях;
Относительно быстрый износ колодок на бюджетных моделях;
Износ ободьев;
Необходимость подстройки.
У дисковых тормозов усилие передается на тормозной диск (ротор), жестко закрепленный на втулке колеса. Тормозная машинка (калипер) крепится на вилке или на раме и содержит в себе 2 колодки, прижимающимися к ротору одним или несколькими поршнями. Такие тормоза требуют наличия втулок(дисковых) с крепежом для роторов, а также креплений на раме и вилке.
Основные классы дисковых тормозов — механические и гидравлические.
Достоинства:
Очень высокая мощность
Относительно медленный износ колодок и роторов
Нечувствительность к восьмеркам на ободе
Хорошая работа в мокрых, грязных и зимних условиях.
Отсутствие износа ободов.
Недостатки:
Высокая стоимость тормозов и колодок.
Высокая нагрузка на втулку, вилку и спицы колеса.
Совместимость запчастей гидравлических тормозов и их колодок только с моделями того же производителя или вообще, только с одной моделью тормоза.
Относительно большой вес (механика)
Cклонность к перегреву.
Подкатегории
Ободные тормоза (англ. rim bakes) — тормоза позволяющие велосипеду снижать скорость и останавливаться передавая усилия торможения на обод колеса с помощью двух колодок. Ободные тормоза бывают — гидравлические и механические.
Усилие торможения передается на обод колеса с помощью 2 колодок, прижимаемых к ободу рычагами, приводимыми, в свою очередь, мускульной силой байкера через тросовый привод или гидравлически.
Разновидности:
В велотриале используются две разновидности:
Механические: V-brake (вибрейки) — один из самых распространённых видов механических тормозов для большинства велосипедов.
Гидравлические: Ободные гидравлические тормоза по типу Magura HS33, Freno и подобных.
Особенности:
В ободных тормозах используется 2 вида колодок: обычные и картриджные. Обычные — не разборные. Картриджные колодки могут быть разобраны на составные части и при износе не требуется покупать колодку целиком, достаточно заменить накладку(компаунд, вкладыш) или сам картридж.
Существуют вибрейки с параллельным подводом колодок — в них используется параллелограммный механизм, который позволяет улучшить работу тормозов с изношенными колодками, но подвержен засорению и износу шарниров.
Считается, что лучшие V-brake тормоза выпускает фирма Avid (SD5, SD7 и далее) компания Shimano выпускала (Deore XT, XTR, в настоящее время остались только в туристической подгруппе группы Deore XT).
Ободные гидравлические тормоза выпускаются фирмой Magura, Freno и др. Тормоза подобного типа преимущественно используются в велотриале. Имеют крайне высокую мощность, может практически отсутствовать модуляция, что крайне важно в велотриале и достигается специальной подготовкой обода колеса, путём выполнения на тормозной поверхности обода шлифовальной машиной(болгаркой) гринда(засечек на ободе) и подбором высокачественных тормозных колодок. Модуляции можно добиться если подобрать тормозные колодки со специальными накладками(компаундом) имеющими не жесткий состав материала(полиуретана), которые предназначены для использования их на гладкой тормозной поверхности обода — без гринда.
Достоинства ободных тормозов:
Малая нагрузка на втулку и спицевой набор.
Простота конструкции, обслуживания и ремонта.
Унификация конструкции: ручки, тормоза и колодки разных фирм совместимы между собой.
Дешевые колодки — для вибрейков.
Малый вес.
У хороших вибрейков — высокая мощность иногда не уступающая ободной гидравлике.
Недостатки ободных тормозов:
Возможная подверженность загрязнению и обледенению механизма;
Торможение на бюджетных моделях хуже когда ободья мокрые и грязные;
Отсутствие торможения по обледенелым ободьям;
Чувствительность к восьмеркам на ободьях;
Относительно быстрый износ колодок на бюджетных моделях;
Износ ободьев;
Необходимость подстройки.
Дисковые тормоза (англ. disc brake) для триала и стрит-триала.
У дисковых тормозов усилие передается на тормозной диск (ротор), закрепленный на втулке колеса с креплением под диск(ротор). Тормозная машинка (калипер) крепится на вилке или на раме, в калипере 2 колодки, прижимающимися к ротору одним или несколькими поршнями. Дисковые тормоза требуют наличия болтов для крепежа ротора, а также креплений (адаптеров/переходников) на раме и вилке.
Дисковые тормоза делятся в основном на механические и гидравлические.
Механические — усилие для торможения передается с помощью тросового привода;
Гидравлические — усилие для торможения передается с помощью жидкости.
Тросовый привод представляет собой стальной трос с бобышкой на одном конце и наконечником на другом, скользящий внутри рубашки со спиральной намоткой проволоки.
При нажатии на ручку трос передает усилие на рычаг(и) тормоза, что вызывает прижатие колодок к тормозной поверхности. Такой привод прост, достаточно надежен и ремонтопригоден.
Достоинства механического привода:
Простота и дешевизна конструкции;
Легкость ремонта в полевых условиях.
Недостатки механического привода:
Необходимость регулярной подстройки по мере износа колодок и возможное растягивания троса;
Гидравлический привод тормозов основан на передаче давления от тормозной ручки на тормозные колодки сжимающие тормозной диск (или обод колеса) с помощью жидкости:
Для дисковых гидравлических тормозов используются тормозные жидкости DOT4 (DOT5.1), либо другие специальные жидкости(масла) для гидроприводов, указанных в инструкции производителем тормозов.
В велотриале в системах закрытого типа используются специальное минеральное масло Magura «Royal Blood».
Системы и принцип работы гидравлического привода:
Открытая система(чаще дисковые тормоза) — в открытой системе компенсация расширения-сжатия жидкости и износа колодок происходит за счет жидкости, содержащейся в расширительном бачке, поэтому положение колодок остается постоянным (автоподвод колодок).
Закрытая система(чаще ободные тормоза по типу Magura HS33 и подобные) — в закрытой тормозной системе отсутствует расширительный бачок, тормозная ручка это и есть главный цилиндр с поршнем(тип домкрата), соединенным с тормозным рычагом тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. Положение тормозных колодок, по мере их износа, регулируется специальным регулировочным винтом(система TPA, на некоторых моделях тормозов этот вентиль может отсутствовать), или значительное изменение положение колодок регулируется рабочими цилиндрами.
*тормоза с закрытой системой в основном используются в велотриале.
Преимущества гидравлических тормозов:
Высокая мощность (поскольку жидкость несжимаема, а трос может растягиваться);
Не требуется регулярное обслуживание;
Автоподвод колодок у тормозов с открытой системой — не нужна подстройка по мере износа;
Приятные тактильные ощущения при использовании тормоза.
Достоинства:
Очень высокая мощность
Относительно медленный износ колодок и роторов
Нечувствительность к восьмеркам на ободе
Хорошая работа в мокрых, грязных и зимних условиях.
Отсутствие износа ободов.
Недостатки:
Высокая стоимость тормозов и колодок.
Высокая нагрузка на втулку, вилку и спицы колеса.
Совместимость запчастей гидравлических тормозов и их колодок только с моделями того же производителя или вообще, только с одной моделью тормоза.
Относительно большой вес (механика)
Cклонность к перегреву.
Дисковые тормоза имеют два основных стандарта крепления: International Standard (IS) 51 мм с горизонтальным креплением болтов и Post-Mount (PM) 74 мм с вертиальным крепежом болтов. Рамы и вилки для велотриала могут иметь стандарт креплений IS и PM. Стандарт РМ приобретает всё большую популярность за счёт надёжного крепления калипера к раме или вилке без дополнительных переходников с 160 мм ротором прямо на PM крепление рамы или вилки, тем самым увеличивая надёжность и жесткость торможения.
Если используется ротор диаметра больше чем 160 мм, то для установки нужен будет переходник (PM-PM). Некоторые производители выпускают вилки или рамы с изменённым положением креплений PM, для возможности установки калипера без переходника под 180 мм и 200 мм роторы.
Размеры и совместимость переходников стандарта IS/PM для переднего и заднего колеса.
передний переходник для 160 мм ротора может быть установлен назад с 140 мм ротором
передний переходник для 180 мм ротора может быть установлен назад с 160 мм ротором
передний переходник для 200 мм ротора может быть установлен назад с 180 мм ротором
передний переходник для 220 мм ротора может быть установлен назад с 200 мм ротором
Тормозная ручка (англ. brake lever) — элемент тормоза, который крепится на руле и при помощи нажатия на тормозной рычаг, позволяет передать усилие для торможения на механизм гидравлического или механического тормоза.
Тормозные ручки различных типов для моделей гидравлических и механических тормозов.
Бустер (англ. booster) — устройство для увеличения жесткости рамы в местах крепления ободных механических или гидравлических тормозов. Бустер устанавливается для лучшей, более чёткой работы тормоза повышая качество торможения. В основном используется как усилитель тормозов заднего колеса.
При резком и сильном торможении перья рамы могут разгибаться, что может вызвать ощущение мягкости в тормозной ручке и соответственно быть причиной плохой работы тормоза.
Бустеры делятся на:
2-х болтовые — крепятся 2-мя болтами с ободными гидравлическими тормозами.
4-х болтовые — крепятся 4-мя болтами с ободными гидравлическими тормозами.
Вибрейк бустеры — для вибрейк тормозов, крепятся 2 болтами.
Адаптеры/переходники, крепления и запчасти к ним для гидравлических и механических тормозов всех видов.
Тормозные колодки (англ. brake pads) и запасные части к ним для ободных и дисковых тормозов.
Колодки для гидравлических и механических ободных тормозов используется 2х видов: обычные и картриджные. Обычные — не разборные. Картриджные колодки могут быть разобраны на составные части и при износе не требуется покупать новые колодки, достаточно заменить накладку(компаунд).
Колодки для механических и гидравлических дисковых тормозов в основном разделяются на 2 основных вида:
Органические (англ. organic, resin, semi-metallic) и металлизированные (англ. metallic, sintered).
Запасные части для всех видов тормозных систем и их узлов — для ободных гидравлических тормозов, ободных механических, дисковых гидравлических, дисковых механических.
Штуцер «ёлочка» Trialtech для гидролинии к ободным гидравлическим тормозам.
Тормозная жидкость Trialtech для ободных гидравлических тормозных систем закрытого типа к моделям тормозов Magura HS33/11 и подобных.
Футорки для 4х болтового крепления тормоза на алюминиевых рамах и вилках Maestro.
Штуцер гидролинии М8 для тормоза Magura HS33 для уплотнительной оливки.
Необходимая деталь для полной замены или для сокращения длины центральной гидролинии тормоза Magura HS33/11.
Минеральное масло Magura «Royal Blood» для тормозных систем всех ободных и дисковых гидравлических тормозов Magura.
Тормозные колодки Coustellier в пластиковом корпусе для ободных гидравлических тормозов.
Качественный аналог оригинальной гидролинии для ободных гидравлических тормозов по типу Magura HS33/11 и подобных.
4х болтовые крепления Tri-Lite «Pro» для гидравлического ободного тормоза.
Титановые 4х болтовые крепления Racing Line для гидравлического ободного тормоза.
Тормозные колодки Crewkerz «Red» для ободных гидравлических тормозов.
Сальник поршня тормозной ручки для гидравлических ободных тормозов Magura HS33/HS11 и других ободных гидравлик.
Алюминиевый фрезерованный толкатель Racing Line системы подвода колодок TPA.
Алюминиевые проставочные кольца 4-болтового крепления бачков(цилиндров) для ободного гидравлического тормоза Magura HS33 и подобных, от компании Trialtech.
Тормозные колодки высшего класса для V-brake(вибрейк) тормозов TNN «ADV» (производство Австралия) в алюминиевом CNC корпусе со специально разработанным компаундом чёрного цвета.
Поршни цилиндров Trialtech для тормозных ручек серии «Sport» и «Carthy Signature Series».
4х болтовые крепления Neon «Wing» для гидравлических ободных тормозов.
Алюминиевый цельнофрезерованный тройник (Сплиттер) гидролинии для ободных гидравлических тормозов.
Колодки Hope (Organic) для дисковых тормозов Hope Mono/Tech Trial/Trial Zone и Echo.
Крышечка крепления тормозной ручки Racing Line для первой модели тормозных ручек Racing Line.
Пружинка поршня от компании Racing Line для цилиндров тормозных ручек ободных гидравлических тормозов.
Тормозная ручка Because для механических V-brake и дисковых тормозов, аналог тормозным ручкам Avid FR5.
Механический дисковый тормоз Because передний + задний с роторами 160 мм.
Тормозные колодки Bonz (aquamarine) в пластиковом корпусе для ободных гидравлических тормозов.
Тормозная ручка Avid FR5 для ободных механических тормозов типа V-brake(вибрейк) и для механических дисковых тормозов.
Оригинальная нейлоновая гидролиния для ободных гидравлических тормозов Magura HS33/11 и тормозов подобного типа.
2-х болтовый карбоновый бустер Trialtech для гидравлических ободных тормозов. Товар можно заказать: срок доставки 2-3 недели.Уточнить о возможности и условиях поставки пишите нам
Тормозные колодки Inspired для V-brake(вибрейк) тормозов с хорошими тормозными характеристиками.
2-х болтовый алюминиевый бустер Trialtech серии «Sport» для гидравлических ободных тормозов. Товар можно заказать: срок доставки 2-3 недели.Уточнить о возможности и условиях поставки пишите нам
Пластиковые проставочные кольца крепления бачков(цилиндров) для ободного гидравлического тормоза Magura HS33 — элемент надёжного крепления и точной регулировки тормоза.
Перемычка между цилиндрами для ободной гидравлики Magura HS33/11.
Алюминиевый бустер Trialtech «Sport» 4 болта. Товар можно заказать: срок доставки 2-3 недели.Уточнить о возможности и условиях поставки пишите нам
Внутренний винт клапана для прокачки на тормозной ручке ободного тормоза Magura.
Тормозные колодки Trialtech серии «Sport» для гидравлических ободных тормозов Magura HS33/11, Echo и подобных.
Алюминиевые болты Tri-Lite для крепления ротора дисковых тормозов.
Титановый штуцер-ёлочка Racing Line для гидролиний ободных гидравлических тормозов.
Ремкомплект Racing Line для поршней цилиндров тормозных ручек гидравлических ободных тормозов.
Титановый штуцер Racing Line (M8) для оливки, к гидролиниям ободных гидравлических тормозов.
Титановый винт-заглушка М6 для ободных гидравлических тормозов Racing line.
Титановый винт-заглушка М6 для тормозных ручек ободных гидравлических тормозов.
Алюминиевое фрезерованный регулятор-колёсико Racing Line системы подвода колодок TPA.
Рабочие цилиндры от компании Racing Line для ободных гидравлических тормозов.
Тормозная ручка гидравлического ободного тормоза Magura HS33 2014 года с длинным рычагом.
Тормозные колодки Tri-Lite с фрезерованным корпусом и одним из лучших компаундом «TNN LGM Green» от компании TNN.