Тормоза

Тормоза для велотриала и стрит-триала и запасные части к ним.

Тормоз (англ. bicycle brake) — устройство, позволяющее велосипеду снижать скорость и останавливаться. В велотриале и стрит-триале используются два типа тормозов: ободные и дисковые. Привод тормозов может быть механическим или гидравлическим.

Механические — усилие для торможения пере...

Тормоза для велотриала и стрит-триала и запасные части к ним.

Тормоз (англ. bicycle brake) — устройство, позволяющее велосипеду снижать скорость и останавливаться. В велотриале и стрит-триале используются два типа тормозов: ободные и дисковые. Привод тормозов может быть механическим или гидравлическим.

Механические — усилие для торможения передается с помощью тросового привода;

Гидравлические — усилие для торможения передается с помощью жидкости.

 

Механические тормоза

Тросовый привод представляет собой стальной трос с бобышкой на одном конце и наконечником на другом, скользящий внутри рубашки со спиральной намоткой проволоки.
При нажатии на ручку трос передает усилие на рычаг(и) тормоза, что вызывает прижатие колодок к тормозной поверхности. Такой привод прост, достаточно надежен и ремонтопригоден.

 

Достоинства механического привода:
Простота и дешевизна конструкции;
Легкость ремонта в полевых условиях.

Недостатки механического привода:
Необходимость регулярной подстройки по мере износа колодок и возможное растягивания троса;


Гидравлические тормоза

Гидравлический привод тормозов основан на передаче давления от тормозной ручки на тормозные колодки сжимающие тормозной диск (или обод колеса) с помощью жидкости:
Для дисковых гидравлических тормозов используются тормозные жидкости DOT4 (DOT5.1), либо другие специальные жидкости(масла) для гидроприводов, указанных в инструкции производителем тормозов.
В велотриале в системах закрытого типа используются специальное минеральное масло Magura «Royal Blood».

 

Системы и принцип работы гидравлического привода:
Открытая система(чаще дисковые тормоза) — в открытой системе компенсация расширения-сжатия жидкости и износа колодок происходит за счет жидкости, содержащейся в расширительном бачке, поэтому положение колодок остается постоянным (автоподвод колодок).
Закрытая система(чаще ободные тормоза по типу Magura HS33 и подобные) — в закрытой тормозной системе отсутствует расширительный бачок, тормозная ручка это и есть главный цилиндр с поршнем(тип домкрата), соединенным с тормозным рычагом тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. Положение тормозных колодок, по мере их износа, регулируется специальным регулировочным винтом(система TPA, на некоторых моделях тормозов этот вентиль может отсутствовать), или значительное изменение положение колодок регулируется рабочими цилиндрами.
*тормоза с закрытой системой в основном используются в велотриале.

 

Преимущества гидравлических тормозов:
Высокая мощность (поскольку жидкость несжимаема, а трос может растягиваться);
Не требуется регулярное обслуживание;
Автоподвод колодок у тормозов с открытой системой — не нужна подстройка по мере износа;
Приятные тактильные ощущения при использовании тормоза.


Ободные тормоза

У таких тормозов усилие торможения передается на обод колеса с помощью 2 колодок, прижимаемых к ободу рычагами, приводимыми, в свою очередь, мускульной силой байкера через тросовый привод или гидравлически.

 

Типы:
На велосипедах для велотриала и стрит-триала используются ободные тормоза двух типов:
Механические: V-brake (вибрейки) — один из самых распространённых видов механических тормозов для большинства велосипедов.
Гидравлические: Ободные гидравлические тормоза по типу Magura HS33, Freno и подобных.

 

Особенности:
В ободных тормозах используется 2 вида колодок: обычные и картриджные. Обычные — не разборные. Картриджные колодки могут быть разобраны на составные части и при износе не требуется покупать колодку целиком, достаточно заменить накладку(компаунд).

Существуют вибрейки с параллельным подводом колодок — в них используется параллелограммный механизм, который позволяет улучшить работу тормозов с изношенными колодками, но подвержен засорению и износу шарниров.
Считается, что лучшие тормоза V-brake выпускает фирма Avid (SD5, SD7 и далее) и ранее выпускала Shimano (Deore XT, XTR, в настоящее время остались только в туристической подгруппе группы Deore XT).

Ободные гидравлические тормоза выпускаются фирмой Magura, Freno и др. Тормоза подобного типа преимущественно используются в велотриале. Имеют крайне высокую мощность, может практически отсутствовать модуляция, что крайне важно в велотриале и достигается специальной подготовкой обода колеса, путём выполнения на тормозной поверхности обода шлифовальной машиной(болгаркой) гринда(засечек на ободе) и подбором высокачественных тормозных колодок. Модуляции можно добиться если подобрать тормозные колодки со специальными накладками(компаундом) имеющими не жесткий состав материала(полиуретана), которые предназначены для использования их на гладкой тормозной поверхности обода — без гринда.

 

Достоинства ободных тормозов:
Малая нагрузка на втулку и спицевой набор.
Простота конструкции, обслуживания и ремонта.
Унификация конструкции: ручки, тормоза и колодки разных фирм совместимы между собой.
Дешевые колодки — для вибрейков.
Малый вес.
У хороших вибрейков — высокая мощность иногда не уступающая ободной гидравлике.

 

Недостатки ободных тормозов:
Возможная подверженность загрязнению и обледенению механизма;
Торможение на бюджетных моделях хуже когда ободья мокрые и грязные;
Отсутствие торможения по обледенелым ободьям;
Чувствительность к восьмеркам на ободьях;
Относительно быстрый износ колодок на бюджетных моделях;
Износ ободьев;
Необходимость подстройки.


Дисковые тормоза

У дисковых тормозов усилие передается на тормозной диск (ротор), жестко закрепленный на втулке колеса. Тормозная машинка (калипер) крепится на вилке или на раме и содержит в себе 2 колодки, прижимающимися к ротору одним или несколькими поршнями. Такие тормоза требуют наличия втулок(дисковых) с крепежом для роторов, а также креплений на раме и вилке.
Основные классы дисковых тормозов — механические и гидравлические.

 

Достоинства:
Очень высокая мощность
Относительно медленный износ колодок и роторов
Нечувствительность к восьмеркам на ободе
Хорошая работа в мокрых, грязных и зимних условиях.
Отсутствие износа ободов.

 

Недостатки:
Высокая стоимость тормозов и колодок.
Высокая нагрузка на втулку, вилку и спицы колеса.
Совместимость запчастей гидравлических тормозов и их колодок только с моделями того же производителя или вообще, только с одной моделью тормоза.
Относительно большой вес (механика)
Cклонность к перегреву.

Еще

Тормоза Товаров: 99.

Подкатегории

  • Ободные тормоза

    Ободные тормоза (англ. rim bakes) — тормоза позволяющие велосипеду снижать скорость и останавливаться передавая усилия торможения на обод колеса с помощью двух колодок. Ободные тормоза бывают — гидравлические и механические.

    Принцип работы ободных тормозов

    Усилие торможения передается на обод колеса с помощью 2 колодок, прижимаемых к ободу рычагами, приводимыми, в свою очередь, мускульной силой байкера через тросовый привод или гидравлически.

     

    Разновидности:
    В велотриале используются две разновидности:
    Механические: V-brake (вибрейки) — один из самых распространённых видов механических тормозов для большинства велосипедов.
    Гидравлические: Ободные гидравлические тормоза по типу Magura HS33, Freno и подобных.

     

    Особенности:
    В ободных тормозах используется 2 вида колодок: обычные и картриджные. Обычные — не разборные. Картриджные колодки могут быть разобраны на составные части и при износе не требуется покупать колодку целиком, достаточно заменить накладку(компаунд, вкладыш) или сам картридж.

    Существуют вибрейки с параллельным подводом колодок — в них используется параллелограммный механизм, который позволяет улучшить работу тормозов с изношенными колодками, но подвержен засорению и износу шарниров.
    Считается, что лучшие V-brake тормоза выпускает фирма Avid (SD5, SD7 и далее) компания Shimano выпускала (Deore XT, XTR, в настоящее время остались только в туристической подгруппе группы Deore XT).

    Ободные гидравлические тормоза выпускаются фирмой Magura, Freno и др. Тормоза подобного типа преимущественно используются в велотриале. Имеют крайне высокую мощность, может практически отсутствовать модуляция, что крайне важно в велотриале и достигается специальной подготовкой обода колеса, путём выполнения на тормозной поверхности обода шлифовальной машиной(болгаркой) гринда(засечек на ободе) и подбором высокачественных тормозных колодок. Модуляции можно добиться если подобрать тормозные колодки со специальными накладками(компаундом) имеющими не жесткий состав материала(полиуретана), которые предназначены для использования их на гладкой тормозной поверхности обода — без гринда.

     

    Достоинства ободных тормозов:
    Малая нагрузка на втулку и спицевой набор.
    Простота конструкции, обслуживания и ремонта.
    Унификация конструкции: ручки, тормоза и колодки разных фирм совместимы между собой.
    Дешевые колодки — для вибрейков.
    Малый вес.
    У хороших вибрейков — высокая мощность иногда не уступающая ободной гидравлике.

     

    Недостатки ободных тормозов:
    Возможная подверженность загрязнению и обледенению механизма;
    Торможение на бюджетных моделях хуже когда ободья мокрые и грязные;
    Отсутствие торможения по обледенелым ободьям;
    Чувствительность к восьмеркам на ободьях;
    Относительно быстрый износ колодок на бюджетных моделях;
    Износ ободьев;
    Необходимость подстройки.

  • Дисковые тормоза

    Дисковые тормоза (англ. disc brake) для триала и стрит-триала.

    У дисковых тормозов усилие передается на тормозной диск (ротор), закрепленный на втулке колеса с креплением под диск(ротор). Тормозная машинка (калипер) крепится на вилке или на раме, в калипере 2 колодки, прижимающимися к ротору одним или несколькими поршнями. Дисковые тормоза требуют наличия болтов для крепежа ротора, а также креплений (адаптеров/переходников) на раме и вилке.

    Дисковые тормоза делятся в основном на механические и гидравлические.

    Механические — усилие для торможения передается с помощью тросового привода;

    Гидравлические — усилие для торможения передается с помощью жидкости.

    Механические дисковые тормоза

    Тросовый привод представляет собой стальной трос с бобышкой на одном конце и наконечником на другом, скользящий внутри рубашки со спиральной намоткой проволоки. 
    При нажатии на ручку трос передает усилие на рычаг(и) тормоза, что вызывает прижатие колодок к тормозной поверхности. Такой привод прост, достаточно надежен и ремонтопригоден.

     

    Достоинства механического привода:
    Простота и дешевизна конструкции;
    Легкость ремонта в полевых условиях.

    Недостатки механического привода:
    Необходимость регулярной подстройки по мере износа колодок и возможное растягивания троса;


    Гидравлические дисковые тормоза

    Гидравлический привод тормозов основан на передаче давления от тормозной ручки на тормозные колодки сжимающие тормозной диск (или обод колеса) с помощью жидкости: 
    Для дисковых гидравлических тормозов используются тормозные жидкости DOT4 (DOT5.1), либо другие специальные жидкости(масла) для гидроприводов, указанных в инструкции производителем тормозов.
    В велотриале в системах закрытого типа используются специальное минеральное масло Magura «Royal Blood».

     

    Системы и принцип работы гидравлического привода: 
    Открытая система(чаще дисковые тормоза) — в открытой системе компенсация расширения-сжатия жидкости и износа колодок происходит за счет жидкости, содержащейся в расширительном бачке, поэтому положение колодок остается постоянным (автоподвод колодок).
    Закрытая система(чаще ободные тормоза по типу Magura HS33 и подобные) — в закрытой тормозной системе отсутствует расширительный бачок, тормозная ручка это и есть главный цилиндр с поршнем(тип домкрата), соединенным с тормозным рычагом тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. Положение тормозных колодок, по мере их износа, регулируется специальным регулировочным винтом(система TPA, на некоторых моделях тормозов этот вентиль может отсутствовать), или значительное изменение положение колодок регулируется рабочими цилиндрами.
    *тормоза с закрытой системой в основном используются в велотриале.

     

    Преимущества гидравлических тормозов:

    Высокая мощность (поскольку жидкость несжимаема, а трос может растягиваться);
    Не требуется регулярное обслуживание;
    Автоподвод колодок у тормозов с открытой системой — не нужна подстройка по мере износа;
    Приятные тактильные ощущения при использовании тормоза.

     

    Достоинства:

    Очень высокая мощность
    Относительно медленный износ колодок и роторов
    Нечувствительность к восьмеркам на ободе
    Хорошая работа в мокрых, грязных и зимних условиях.
    Отсутствие износа ободов.

     

    Недостатки:
    Высокая стоимость тормозов и колодок.
    Высокая нагрузка на втулку, вилку и спицы колеса.
    Совместимость запчастей гидравлических тормозов и их колодок только с моделями того же производителя или вообще, только с одной моделью тормоза.
    Относительно большой вес (механика)
    Cклонность к перегреву.

    Стандарты крепления дисковых механических и гидравлических тормозов

    Дисковые тормоза имеют два основных стандарта крепления: International Standard (IS) 51 мм с горизонтальным креплением болтов и Post-Mount (PM) 74 мм с вертиальным крепежом болтов. Рамы и вилки для велотриала могут иметь стандарт креплений IS и PM. Стандарт РМ приобретает всё большую популярность за счёт надёжного крепления калипера к раме или вилке без дополнительных переходников с 160 мм ротором прямо на PM крепление рамы или вилки, тем самым увеличивая надёжность и жесткость торможения.

    Если используется ротор диаметра больше чем 160 мм, то для установки нужен будет переходник (PM-PM). Некоторые производители выпускают вилки или рамы с изменённым положением креплений PM, для возможности установки калипера без переходника под 180 мм и 200 мм роторы. 

     

    Размеры и совместимость переходников стандарта IS/PM для переднего и заднего колеса.

    передний переходник для 160 мм ротора может быть установлен назад с 140 мм ротором

    передний переходник для 180 мм ротора может быть установлен назад с 160 мм ротором

    передний переходник для 200 мм ротора может быть установлен назад с 180 мм ротором

    передний переходник для 220 мм ротора может быть установлен назад с 200 мм ротором

  • Тормозные ручки

    Тормозная ручка (англ. brake lever) — элемент тормоза, который крепится на руле и при помощи нажатия на тормозной рычаг, позволяет передать усилие для торможения на механизм гидравлического или механического тормоза. 

    Тормозные ручки различных типов для моделей гидравлических и механических тормозов.

  • Бустеры

    Бустер (англ. booster) — устройство для увеличения жесткости рамы в местах крепления ободных механических или гидравлических тормозов. Бустер устанавливается для лучшей, более чёткой работы тормоза повышая качество торможения. В основном используется как усилитель тормозов заднего колеса.

    При резком и сильном торможении перья рамы могут разгибаться, что может вызвать ощущение мягкости в тормозной ручке и соответственно быть причиной плохой работы тормоза.

    Бустеры делятся на:

    2-х болтовые — крепятся 2-мя болтами с ободными гидравлическими тормозами.

    4-х болтовые — крепятся 4-мя болтами с ободными гидравлическими тормозами.

    Вибрейк бустеры — для вибрейк тормозов, крепятся 2 болтами.

  • Крепления тормозов

    Адаптеры/переходники, крепления и запчасти к ним для гидравлических и механических тормозов всех видов.

    • 4х болтовые крепления для ободной гидравлики по типу Magura HS33 и подобных.
    • Переходники и крепления для дисковой гидравлики стандартов International Standard (IS/IS, IS/PM) или Post-Mount (PM/PM).
    • Переходники с 4х болтовых креплений на вибрейк (4-bolts/Vee)
  • Тормозные колодки

    Тормозные колодки (англ. brake pads) и запасные части к ним для ободных и дисковых тормозов.

    Колодки для гидравлических и механических ободных тормозов используется 2х видов: обычные и картриджные. Обычные — не разборные. Картриджные колодки могут быть разобраны на составные части и при износе не требуется покупать новые колодки, достаточно заменить накладку(компаунд).

    Колодки для механических и гидравлических дисковых тормозов в основном разделяются на 2 основных вида:
    Органические (англ. organic, resin, semi-metallic) и металлизированные (англ. metallic, sintered).

    • Органические дисковые колодки мягкие, за счет чего имеют небольшой ресурс и быстро стираются, однако обеспечивают хорошее сцепление тормоза. 
    • Металлизированные дисковые колодки более твердые, так как изготовлены из металлического наполнения и являются более износоустойчивыми и обеспечивают отличное торможение на спусках, для лучших показателей торможения требуют разогрева.
  • Запчасти тормозов

    Запасные части для всех видов тормозных систем и их узлов — для ободных гидравлических тормозов, ободных механических, дисковых гидравлических, дисковых механических.

на странице
Показано 1 - 50 из 99 товаров
Показано 1 - 50 из 99 товаров