Колеса

Комплектующие части колёс и колёса в сборе для триала и стрит-триала.

Колесо (англ. Bicycle wheel) — движитель велосипеда, состоящий из втулки, спиц, обода, ободной ленты(флиппера) и покрышки с камерой.

Колёса для велотриальных дисциплин должны сочетать в себе лёгкий вес и достаточную жесткость, что достигается благодаря материалам из которых ...

Комплектующие части колёс и колёса в сборе для триала и стрит-триала.

Колесо (англ. Bicycle wheel) — движитель велосипеда, состоящий из втулки, спиц, обода, ободной ленты(флиппера) и покрышки с камерой.

Колёса для велотриальных дисциплин должны сочетать в себе лёгкий вес и достаточную жесткость, что достигается благодаря материалам из которых изготовлены компоненты колёс и техническим особенностям их конструкции.

Еще

Колеса Товаров: 72.

Подкатегории

  • Обода

    Обода (англ. rim) для велотриала и стрит-триала диаметром 19, 20, 24 и 26 дюймов.

    Большинство ободов для триала и стрит-триала производятся из алюминиевых сплавов, они сочетают в себе лёгкий вес и прочность, что в достаточной степени отвечает требованиям при экстремальных нагрузках воздействующих на колесо во время занятий, тренировок или соревнований.

    Основные особенности ободов для триала и стрит-триала:

    • Однослойные(лёгкие), реже двуслойные(тяжелые)
    • С большими сквозными отверстиями для облегчения.
    • Ширина профиля передних ободов более узкий чем задних, ширина заднего обода обычно составляет (46-48 мм)
    • Некоторые обода для стрит-триала изготавливаются без отверстий для облегчения, что делает их более прочными для этого вида спорта.
    • Передние и задние обода для стрит-триала могут быть одной ширины.  
  • Втулки

    Велосипедные втулки (англ. bicycle hub) колёс для триала и стрит-триала.

    Втулка — центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри неё неподвижной оси колеса, и опирающаяся на неё. К фланцам корпуса втулки крепятся спицы. Втулки бывают передние и задние.

     

    Передняя втулка — корпус втулки изготавливается из алюминия. Во втулках для велотриала применяются два закрытых промышленных, или насыпных подшипника, они установлены на оси толщиной 10 мм, а длина оси составляет 100 мм. В основном крепится втулка на вилку болтами, ввинчивающиеся в ось. Втулки могут быть на 32 или 28 спиц, всё реже используются втулки на 36 спиц.

    Передние втулки разделяются по типу возможности установки на них ротора для дискового тормоза — без креплений для ротора (не под диск) и с креплениями для ротора (дисковые).

     

    Задняя втулка — корпус задней втулки также выполняется из алюминия. Задние втулки могут иметь ось толщиной 10 мм. Для мод байков с диаметром заднего колеса 19 дюймов, длина оси составляет 116 мм. Для сток байков с диаметром колёс 26 и 24 дюйма длина оси 135 мм. Втулки могут крепиться к раме болтами и гайками.

    Задние втулки различают по типу крепления к ним звезды или фривила, это может быть шлицевое или резьбовое соединение. А также разделяются по типу возможности установки на них ротора для дискового тормоза — 116 мм без креплений для ротора (116 мм не под диск), 116 мм с креплением (116 мм дисковые), 135 мм без креплений для ротора (135 мм не под диск), 135 мм с креплением (135 мм дисковые).

  • Покрышки

    Покрышки колёс (шина, англ. bicycle tire) диаметром 19, 20, 24 и 26 дюймов для триала и стрит-триала.

    Покрышка — это упругая оболочка, расположенная на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения колебаний при контакте с различными поверхностями и гранями, возникающими при экстремальных нагрузках вызванными ударами и перемещением во время занятий, тренировок и соревнований и обеспечивает требуемый коэффициент сцепления.

    Большинство велосипедных покрышек — пневматические (амортизируют за счет давления воздуха создаваемым и поддерживающимся велосипедной камерой)

    Основные материалы из которых производятся покрышки это резина и компаунд.

    Резина получается путем добавления в синтетический каучук серы и различных наполнителей (обычно сажи) с последующей вулканизацией. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

    Компаунды — композиции на основе различных моно- и полимеров. В производстве более дёшевы, чем резина, а по своим качествам (в первую очередь это меньшее сопротивление качению) превосходят резину из синтетического каучука. В среднем, любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.

    Отличие между покрышками из резины и компаунда, как следует из названий — в самом материале. Если провести с силой сухим пальцем по резиновой покрышке, можно почувствовать, как резина тянется за пальцем, в отличие от шины из компаунда.

    Двойной и тройной компаунд. Для улучшения свойств шин верхнего ценового диапазона производители идут на усложнение технологии, изготавливая различные части покрышки из различных компаундов. Например, центральная часть протектора может быть сделана из жесткого компаунда для улучшения наката и уменьшения износа, а боковые части — из более мягкого, для улучшения сцепления в поворотах.

    Составные части шины

    Велосипедная шина включает в себя:

    1. Бортировочный трос (часто неверно называется кордом)
    2. Корд
    3. Борта шины
    4. Протектор

    Бортировочный трос

    Предназначен для удержания шины на ободе. Он изготавливается из стальной проволоки или из синтетических материалов, таких, как кевлар — в этом случае шина называется фолдинговой и может быть компактно сложена, что удобно при хранении шины дома или для перевозки в качестве запасной. Кроме того, использование кевларового бортировочного троса уменьшает вес шины примерно на 100 г и значительно увеличивает цену. На другие характеристики шины вид троса влияния не оказывает.

    Корд

    Строение шины типа gumwall

    Это основной силовой каркас шины, воспринимающий давление воздуха. Изготавливается из нейлона методом диагонального плетения. Плотность плетения корда характеризует число TPI (EPI) — количество нитей на дюйм. Типичные значения колеблются от 24 до 130. Как правило, чем выше значение TPI, тем выше уровень шины, поскольку в дешевых покрышках малая плотность плетения компенсируется увеличенной толщиной резины на бортах и протекторе.

    Двойной корд применяется в покрышках для экстремальных дисциплин и для грузового туризма (например Nokian Ultra Tour 2 XC). Такой корд значительно увеличивает вес покрышки, но при этом усиливает ее стойкость к повреждениям боковины и проколоустойчивость.

    Борта шины

    Это покрытие корда на боковых частях покрышки. В зависимости от стоимости и назначения шины, бывают двух видов:
    • Gumwall — корд покрыт слоем резины толщиной до нескольких миллиметров, при этом плотность плетения корда низкая. Дешевый и тяжелый вариант, стойкий к износу. Такая покрышка жесткая, не может быть компактно сложена. Применяется на шинах для туризма и городской езды.
    • Skinwall — корд покрыт толстым слоем резины лишь в месте контакта с ободом, а сами борта покрыты лишь резиновой пленкой и на ощупь напоминают плотную бумагу. Плотность плетения каркаса высокая. Это дорогой и легкий вариант, позволяющий компактно сложить покрышку, особенно если она фолдинговая. Может быть относительно легко поврежден стеклом, камнем, льдом, арматурой или при езде на спущенной или недостаточно накаченной покрышке. Применяется на легких гоночных шинах.

    Протектор

    Предназначен для сцепления с дорожным покрытием, определяет ее ходовые свойства: накат, сцепление, износостойкость, шумность. Состоит из беговой дорожки по центру и боковых частей.

    Разновидности покрышек по рисунку протектора:

    • Злая резина — покрышки с мощными грунтозацепами из мягкого компаунда по всей площади протектора. Предназначены для использования сугубо на бездорожье и в грязи, на асфальте сильно шумят, быстро изнашиваются и имеют плохой накат.
    • Умеренно злая резина — грунтозацепы низкие, расположены более плотно, особенно на беговой дорожке. Предназначена для эксплуатации на грунтовых дорогах и бездорожье, но при этом не исключает использования и на асфальте.
    • Полуслик — сочетает в себе особенности шин для дороги и бездорожья. Такие шины позволяют уверенно ездить по грунтовым дорогам, но при этом хорошо ведут себя и на шоссе. Делятся на две категории:
      • Полуслик «велосипедного типа» — сочетает гладкую беговую дорожку с выраженными грунтозацепами на краях протектора.
      • Полуслик «автомобильного типа» — рисунок протектора сделан на манер автомобильных шин и представляет собой глубокие прорези по всей площади протектора без ярко выраженной беговой дорожки.
    • Слик — рисунок протектора отсутствует либо представляет собой декоративную насечку. Предназначен для использования только на асфальтовых дорогах. Имеет самый лучший накат, бесшумен, но при этом практически беспомощен в грязи.
  • Спицы

    Спицы для колёс диаметром 19, 20, 24 и 26 для триала и стрит-триала. 

    Спица (англ. spoke) — деталь велосипедного колеса, соединяющая втулку и обод.

    На колёсах для велотриала в основном используются спицы из нержавеющей или углеродистой хромомолибденовой стали с загнутой головкой. Реже из титановых сплавов т.к. есть проблемы с прочностью.

    Различие спиц по геометрии

    • Цилиндрические, постоянной толщины — дешевые, но достаточно тяжелые.
    • Цилиндрические, с баттингом — дороже, но легче при той же прочности (экономия порядка 50 г на 2 колеса).
    • Плоские (аэроспицы) — обычно используются в вилсетах. В велотриале используются редко.

    Различие по толщине (калибру)

    Велосипедная спица работает только на растяжение (кроме трубчатых карбоновых спиц) и испытывает максимальные нагрузки на концах, тогда как в средней части спицы нагрузки минимальны. Поэтому производители часто используют баттинг — уменьшают толщину в средней части, достигая экономии веса. При использовании баттинга прочность колеса теоретически не уменьшается, более того, она может вырасти из-за лучшей «пружинистости» тонких спиц.

    Характерные толщины спиц (в скобках — калибр):

    • 1,5 мм (17G)
    • 1,6 мм (16G)
    • 1,8 мм (15G)
    • 2,0 мм (14G)
    • 2,34 мм (13G)

     

  • Камеры

    Камеры для колёс размером 19, 20, 24 и 26 дюймов.

    Камера (англ. inner tube) — часть колеса, представляющая собой эластичный баллон с вклеенным ниппелем, в который нагнетается воздух под давлением. Камера сама по себе не способна удерживать давление, используемое в велосипедном колесе, эту задачу выполняет покрышка.

  • Флипперы

    Флиппер (ободная лента) для колёс размером 19, 20, 24 и 26 дюймов.

    Ободная лента (англ. rim tapes) — резиновая или полимерная полоска, предохраняющая камеру от механических воздействий со стороны обода. 

на странице
Показано 1 - 50 из 72 товаров
Показано 1 - 50 из 72 товаров