Дисковые тормоза

Дисковые тормоза (англ. disc brake) для триала и стрит-триала.

У дисковых тормозов усилие передается на тормозной диск (ротор), закрепленный на втулке колеса с креплением под диск(ротор). Тормозная машинка (калипер) крепится на вилке или на раме, в калипере 2 колодки, прижимающимися к ротору одним или несколькими поршнями. Дисковые тормоза треб...

Дисковые тормоза (англ. disc brake) для триала и стрит-триала.

У дисковых тормозов усилие передается на тормозной диск (ротор), закрепленный на втулке колеса с креплением под диск(ротор). Тормозная машинка (калипер) крепится на вилке или на раме, в калипере 2 колодки, прижимающимися к ротору одним или несколькими поршнями. Дисковые тормоза требуют наличия болтов для крепежа ротора, а также креплений (адаптеров/переходников) на раме и вилке.

Дисковые тормоза делятся в основном на механические и гидравлические.

Механические — усилие для торможения передается с помощью тросового привода;

Гидравлические — усилие для торможения передается с помощью жидкости.

Механические дисковые тормоза

Тросовый привод представляет собой стальной трос с бобышкой на одном конце и наконечником на другом, скользящий внутри рубашки со спиральной намоткой проволоки. 
При нажатии на ручку трос передает усилие на рычаг(и) тормоза, что вызывает прижатие колодок к тормозной поверхности. Такой привод прост, достаточно надежен и ремонтопригоден.

 

Достоинства механического привода:
Простота и дешевизна конструкции;
Легкость ремонта в полевых условиях.

Недостатки механического привода:
Необходимость регулярной подстройки по мере износа колодок и возможное растягивания троса;


Гидравлические дисковые тормоза

Гидравлический привод тормозов основан на передаче давления от тормозной ручки на тормозные колодки сжимающие тормозной диск (или обод колеса) с помощью жидкости: 
Для дисковых гидравлических тормозов используются тормозные жидкости DOT4 (DOT5.1), либо другие специальные жидкости(масла) для гидроприводов, указанных в инструкции производителем тормозов.
В велотриале в системах закрытого типа используются специальное минеральное масло Magura «Royal Blood».

 

Системы и принцип работы гидравлического привода: 
Открытая система(чаще дисковые тормоза) — в открытой системе компенсация расширения-сжатия жидкости и износа колодок происходит за счет жидкости, содержащейся в расширительном бачке, поэтому положение колодок остается постоянным (автоподвод колодок).
Закрытая система(чаще ободные тормоза по типу Magura HS33 и подобные) — в закрытой тормозной системе отсутствует расширительный бачок, тормозная ручка это и есть главный цилиндр с поршнем(тип домкрата), соединенным с тормозным рычагом тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. Положение тормозных колодок, по мере их износа, регулируется специальным регулировочным винтом(система TPA, на некоторых моделях тормозов этот вентиль может отсутствовать), или значительное изменение положение колодок регулируется рабочими цилиндрами.
*тормоза с закрытой системой в основном используются в велотриале.

 

Преимущества гидравлических тормозов:

Высокая мощность (поскольку жидкость несжимаема, а трос может растягиваться);
Не требуется регулярное обслуживание;
Автоподвод колодок у тормозов с открытой системой — не нужна подстройка по мере износа;
Приятные тактильные ощущения при использовании тормоза.

 

Достоинства:

Очень высокая мощность
Относительно медленный износ колодок и роторов
Нечувствительность к восьмеркам на ободе
Хорошая работа в мокрых, грязных и зимних условиях.
Отсутствие износа ободов.

 

Недостатки:
Высокая стоимость тормозов и колодок.
Высокая нагрузка на втулку, вилку и спицы колеса.
Совместимость запчастей гидравлических тормозов и их колодок только с моделями того же производителя или вообще, только с одной моделью тормоза.
Относительно большой вес (механика)
Cклонность к перегреву.

Стандарты крепления дисковых механических и гидравлических тормозов

Дисковые тормоза имеют два основных стандарта крепления: International Standard (IS) 51 мм с горизонтальным креплением болтов и Post-Mount (PM) 74 мм с вертиальным крепежом болтов. Рамы и вилки для велотриала могут иметь стандарт креплений IS и PM. Стандарт РМ приобретает всё большую популярность за счёт надёжного крепления калипера к раме или вилке без дополнительных переходников с 160 мм ротором прямо на PM крепление рамы или вилки, тем самым увеличивая надёжность и жесткость торможения.

Если используется ротор диаметра больше чем 160 мм, то для установки нужен будет переходник (PM-PM). Некоторые производители выпускают вилки или рамы с изменённым положением креплений PM, для возможности установки калипера без переходника под 180 мм и 200 мм роторы. 

 

Размеры и совместимость переходников стандарта IS/PM для переднего и заднего колеса.

передний переходник для 160 мм ротора может быть установлен назад с 140 мм ротором

передний переходник для 180 мм ротора может быть установлен назад с 160 мм ротором

передний переходник для 200 мм ротора может быть установлен назад с 180 мм ротором

передний переходник для 220 мм ротора может быть установлен назад с 200 мм ротором

Еще

Дисковые тормоза Товаров: 4.

Подкатегории

  • Гидравлические диск....

    Гидравлические дисковые тормоза (англ. hydraulic disc brakes) позволяют снизить и остановить велосипед передавая усилия торможения на тормозные колодки при помощи изменения давления масла в системе привода, по гидролинии, на тормозной диск (ротор) установленный на втулке колеса при помощи закреплённой на раме или вилке велосипеда тормозной машинки (калипер).

    Дисковые тормоза имеют два основных стандарта крепления: International Standard (IS) 51 мм с горизонтальным креплением болтов и Post-Mount (PM) 74 мм с вертиальным крепежом болтов. Рамы и вилки для велотриала могут иметь стандарт креплений IS и PM. Стандарт РМ приобретает всё большую популярность за счёт надёжного крепления калипера к раме или вилке без дополнительных переходников с 160 мм ротором прямо на PM крепление рамы или вилки, тем самым увеличивая надёжность и жесткость торможения.

    Если используется ротор диаметра больше чем 160 мм, то для установки нужен будет переходник (PM-PM). Некоторые производители выпускают вилки или рамы с изменённым положением креплений PM, для возможности установки калипера без переходника под 180 мм и 200 мм роторы. 

     

    Размеры и совместимость переходников стандарта IS/PM для переднего и заднего колеса.

    передний переходник для 160 мм ротора может быть установлен назад с 140 мм ротором

    передний переходник для 180 мм ротора может быть установлен назад с 160 мм ротором

    передний переходник для 200 мм ротора может быть установлен назад с 180 мм ротором

    передний переходник для 220 мм ротора может быть установлен назад с 200 мм ротором

  • Механические диск....

    Механические дисковые тормоза (англ. mechanical disc brakes) позволяют снизить и остановить велосипед передавая усилия торможения на закреплённый на втулке колеса тормозной диск (ротор) с помощью тормозной машинки (калипера), закреплённой на раме или вилке, через тросовый привод.

    Дисковые тормоза имеют два основных стандарта крепления: International Standard (IS) 51 мм с горизонтальным креплением болтов и Post-Mount (PM) 74 мм с вертиальным крепежом болтов. Рамы и вилки для велотриала могут иметь стандарт креплений IS и PM. Стандарт РМ приобретает всё большую популярность за счёт надёжного крепления калипера к раме или вилке без дополнительных переходников с 160 мм ротором прямо на PM крепление рамы или вилки, тем самым увеличивая надёжность и жесткость торможения.

    Если используется ротор диаметра больше чем 160 мм, то для установки нужен будет переходник (PM-PM). Некоторые производители выпускают вилки или рамы с изменённым положением креплений PM, для возможности установки калипера без переходника под 180 мм и 200 мм роторы. 

     

    Размеры и совместимость переходников стандарта IS/PM для переднего и заднего колеса.

    передний переходник для 160 мм ротора может быть установлен назад с 140 мм ротором

    передний переходник для 180 мм ротора может быть установлен назад с 160 мм ротором

    передний переходник для 200 мм ротора может быть установлен назад с 180 мм ротором

    передний переходник для 220 мм ротора может быть установлен назад с 200 мм ротором

Показано 1 - 4 из 4 товаров
Показано 1 - 4 из 4 товаров