Ободные тормоза

Ободные тормоза (англ. rim bakes) — тормоза позволяющие велосипеду снижать скорость и останавливаться передавая усилия торможения на обод колеса с помощью двух колодок. Ободные тормоза бывают — гидравлические и механические.

Принцип работы ободных тормозов

Усилие торможения передается на обод колеса с помощью 2 колодок, прижимаемых к ободу рыч...

Ободные тормоза (англ. rim bakes) — тормоза позволяющие велосипеду снижать скорость и останавливаться передавая усилия торможения на обод колеса с помощью двух колодок. Ободные тормоза бывают — гидравлические и механические.

Принцип работы ободных тормозов

Усилие торможения передается на обод колеса с помощью 2 колодок, прижимаемых к ободу рычагами, приводимыми, в свою очередь, мускульной силой байкера через тросовый привод или гидравлически.

 

Разновидности:
В велотриале используются две разновидности:
Механические: V-brake (вибрейки) — один из самых распространённых видов механических тормозов для большинства велосипедов.
Гидравлические: Ободные гидравлические тормоза по типу Magura HS33, Freno и подобных.

 

Особенности:
В ободных тормозах используется 2 вида колодок: обычные и картриджные. Обычные — не разборные. Картриджные колодки могут быть разобраны на составные части и при износе не требуется покупать колодку целиком, достаточно заменить накладку(компаунд, вкладыш) или сам картридж.

Существуют вибрейки с параллельным подводом колодок — в них используется параллелограммный механизм, который позволяет улучшить работу тормозов с изношенными колодками, но подвержен засорению и износу шарниров.
Считается, что лучшие V-brake тормоза выпускает фирма Avid (SD5, SD7 и далее) компания Shimano выпускала (Deore XT, XTR, в настоящее время остались только в туристической подгруппе группы Deore XT).

Ободные гидравлические тормоза выпускаются фирмой Magura, Freno и др. Тормоза подобного типа преимущественно используются в велотриале. Имеют крайне высокую мощность, может практически отсутствовать модуляция, что крайне важно в велотриале и достигается специальной подготовкой обода колеса, путём выполнения на тормозной поверхности обода шлифовальной машиной(болгаркой) гринда(засечек на ободе) и подбором высокачественных тормозных колодок. Модуляции можно добиться если подобрать тормозные колодки со специальными накладками(компаундом) имеющими не жесткий состав материала(полиуретана), которые предназначены для использования их на гладкой тормозной поверхности обода — без гринда.

 

Достоинства ободных тормозов:
Малая нагрузка на втулку и спицевой набор.
Простота конструкции, обслуживания и ремонта.
Унификация конструкции: ручки, тормоза и колодки разных фирм совместимы между собой.
Дешевые колодки — для вибрейков.
Малый вес.
У хороших вибрейков — высокая мощность иногда не уступающая ободной гидравлике.

 

Недостатки ободных тормозов:
Возможная подверженность загрязнению и обледенению механизма;
Торможение на бюджетных моделях хуже когда ободья мокрые и грязные;
Отсутствие торможения по обледенелым ободьям;
Чувствительность к восьмеркам на ободьях;
Относительно быстрый износ колодок на бюджетных моделях;
Износ ободьев;
Необходимость подстройки.

Еще

Ободные тормоза Товаров: 7.

Подкатегории

  • Гидравлические ободные...

    Гидравлические ободные тормоза (англ. hydraulic rim brakes) позволяющие снизить скорость и остановить велосипед передавая усилия торможения на обод колеса двумя колодками.

    Усилие торможения передаётся при помощи создаваемого давления масла в системе, по гидролинии на тормозные колодки. Самая известная модель ободной гидравлики — это Magura HS-33. В качестве тормозной жидкости используется специальное минеральное масло Magura «Royal Blood».

     

    Особенности ободных гидравлических тормозов:
    В ободных тормозах используется 2 вида колодок: обычные и картриджные. Обычные — не разборные. Картриджные колодки могут быть разобраны на составные части и при износе не требуется покупать колодку целиком, достаточно заменить накладку(компаунд, вкладыш) или сам картридж.

    Ободные гидравлические тормоза выпускаются фирмой Magura, Freno и др. Тормоза подобного типа преимущественно используются в велотриале. Имеют крайне высокую мощность, может практически отсутствовать модуляция, что крайне важно в велотриале и достигается специальной подготовкой обода колеса, путём выполнения на тормозной поверхности обода шлифовальной машиной(болгаркой) гринда(засечек на ободе) и подбором высокачественных тормозных колодок. Модуляции можно добиться если подобрать тормозные колодки со специальными накладками(компаундом, вкладышем) имеющими не жесткий состав материала(полиуретана), которые предназначены для использования их на гладкой тормозной поверхности обода — без гринда.

     

    Достоинства ободных гидравлических тормозов:
    При высокой мощности тормоза малая нагрузка на втулку и спицевой набор.
    Ручки, тормоза и колодки разных фирм совместимы между собой.
    Малый вес. 

    Недостатки ободных гидравлических тормозов:
    Возможная подверженность загрязнению.
    Торможение хуже когда обода мокрые и грязные(устраняется использованием ободов с гриндом).
    Чувствительность к восьмеркам на ободьях.
    Относительно быстрый износ рядовых, недорогих колодок.
    Износ ободов.
    Требуют периодической регулировки.

  • Вибрейки (V-brake)

    Механические ободные тормоза типа V-brake (вибрейки) позволяющие снизить и остановить велосипеда передавая усилия торможения на обод колеса мускульной силой райдера, через тросовый привод на рычаги с двумя колодками.

    Механические: V-brake (вибрейки) — один из самых распространённых видов механических тормозов для большинства велосипедов.

    В ободных механических тормозах используется 2 вида колодок: обычные и картриджные. Обычные — не разборные. Картриджные колодки могут быть разобраны на составные части и при износе не требуется покупать колодку целиком, достаточно заменить накладку(компаунд).

    Существуют вибрейки с параллельным подводом колодок — в них используется параллелограммный механизм, который позволяет улучшить работу тормозов с изношенными колодками.
    Считается, что лучшие тормоза V-brake выпускает фирма Avid (SD5, SD7 и далее) компания Shimano выпускала модели V-brake (Deore XT, XTR, сейчас остались только Deore XT).

     

    Достоинства ободных механических тормозов:
    Малая нагрузка на втулку и спицевой набор.
    Простота конструкции, обслуживания и ремонта.
    Ручки, тормоза и колодки разных фирм совместимы между собой.
    Недорогие колодки.
    Малый вес.
    У хороших вибрейков — высокая мощность иногда может не уступать ободному гидравлическому тормозу.

     

    Недостатки ободных механических тормозов:
    Возможная подверженность загрязнению и обледенению механизма.
    Торможение на бюджетных моделях хуже когда обода мокрые и грязные(устраняется использованием ободов с гриндом).
    Чувствительность к восьмеркам на ободьях.
    Относительно быстрый износ колодок на бюджетных моделях колодок.
    Износ ободов.
    Требуют периодической регулировки.

Показано 1 - 7 из 7 товаров
Показано 1 - 7 из 7 товаров